Maestro Cwood
8.5.2013, 17:00
Я купил себе китайского бигрукуса. Не пионергейнерал, но лейкациферныйиндекс.
Мотор у него по ПТС LK162QML, объемом 180 см3. Я пока не грамотный и не знаю, как он должен работать в идеале и как работает у меня. С 4-х тактными еще не сталкивался (даже устройство только в общих чертах представляю, но с этим я разберусь).
Леад мне нравился, да. Но этот китаец мне нравится во много раз больше. В несоизмеримое число раз больше. У него натуральное кресло со спинкой
И я могу вытянуть ноги целиком! Вообще выпрямить и положить их на подставки для ног! Ради этого я готов смириться с теми косяками, которых не бывает на японцах.
И уже случилась поломка
Прежний хозяин говорил, что после "диагностики" в UG-мото мастер сказал, что замок зажигания сдыхает. Сегодня он сдох совсем. Учитывая, что на мопеде стоит сигнализация и есть брелок, я вообще не знаю что с этим делать и что менять. Т.е. я не знаю надо-ли при замене замка менять и сигнализацию или эти два агрегата независимы.
А может даже сигнализация навернулась, а не замок зажигания, потому что с лапки мотор заводится, но электрика не работает вообще и на брелок мопед не реагирует никак.
Кроме того, я порылся по знакомым мне сайтам запчастей и не нашел там вообще ничего на мотор 162qml, да и в яндексе тоже результаты ведут на объявы о продаже. Я даже не знаю где купить этот замок.
Был бы признателен за совет, что делать с замком и сигнализацией и где искать запчасти на этот уникум?
З.Ю.
Есть подозрение, что мотор идентичен 162qmk, за мелкими исключениями.
banis2780
8.5.2013, 19:21
Maestro Cwood
8.5.2013, 20:42
Это ты к чему вообще?
Работает ли замок проверить легко тестером, с сигналкой так, откидываешь разъем сигналки и заводишь стартером, при исправном замке и остальной электрике заведется спокойно. Но сначала продумай, как будешь глушить, при отключенной сигналке поворотом ключа не заглушишь, надо сдергивать свечу или еще что то. Заводка при отключенной сигналке и отсутствие оной при подключенной, однозначно - сигналка неисправна. Далее на твой выбор, либо ставишь новую сигналку, либо перемычки в разъем сигналки что бы глушить ключем. Схем китайской сигнализации в нете полно, вот например, на сайте scooterok.info, в разделе полезное. Для китайских полтосов это работало.
Maestro Cwood
8.5.2013, 21:15
Проблема другого плана.
Мотор заводится только с лапки. Глушится поворотом ключа в положение off. Тут вроде все понятно.
Но стартер на кнопку не реагирует. Как и вся остальная электрика не реагирует на поворот ключа в положение on (повороты должны заработать, стоп загореться) и не реагирует на работающий двигатель (фара ж от генератора запитана, но все равно не горит) и на брелок сигнализации тоже никак не реагирует.
А еще на приборной панели (она с жк-дисплеем) тихо и мирно работают часы.
З.Ю.
Или это я не понял и описанный способ определить больного как раз мне поможет?
-=S@RM@T=-
8.5.2013, 21:20
Если стартер нереагирует, копать нужно глубже, где то пропадает напруга, бери схему и все проверяй по порядку, что выходит что приходит. Что с рр, с предохранителем. При накрытом предохранителе стартер не работает, но и переменки на фарах тоже нет, тут и рр может быть подвязано. Нужно смотреть схему, хотя бы на генерала, не думаю, что они сильно отличаются.
Но часах постоянка есть, непонятка откуда они запитаны.
Maestro Cwood
8.5.2013, 22:03
РР - это что?
shumikOFF
8.5.2013, 22:04
Реле-регулятор. (реле заряда еще называют)
На сколько помню, сигналку можно откинуть, если замкнуть серый с розовым. Ну а часы доказывают что китайцы не совсем безумные, и догадались запитать часы с отдельной батарейки, которая спрятана где то в панели
покупай замок новый, перед этим неплохо бы прозвонить его. если все звонится, то где-то нет контакта.замок и сигналка почти не связаны. ты можешь легко выкинуть сигналку, один разъем, без нее с ключа все заводится, но ключом не заглушишь, кнопкой или если есть концы на подножке. хотя если свет не горит это замок точно. там схема простейшая. все через замок нах. в часах батарейка, да.
АКБ заряжен? Предохранитель возле АКБ целый?
Maestro Cwood
9.5.2013, 12:52
Сгорел предохранитель. Поменял на новый, электрика ожила и все теперь работает как и при покупке.
Осталась только проблема иногда сбоящего, но в целом приемлемо работающего замка зажигания.
-=[GEL]=-
9.5.2013, 12:59
Про самое элементарное мы чаще всего и забываем. Когда скутер глохнет, мы начинаем его разбирать, вместо того чтобы залить бензин. Когда тухнет электрика, погружаемся в проводку вместо того чтобы посмотреть предохранитель..
Ну например в китайской электронике (навигаторы, регистраторы, планшеты....) вообще ниразу не видел что б предохранитель сработал. Он обычно целый (если вообще конструкцией предусмотрен) даже после подачи на разъем з/у 220 вольт (это когда разъем расплавлен, и дыра в процессоре
)
-=[GEL]=-
9.5.2013, 13:26
Там и нету предохранителя
Maestro Cwood
9.5.2013, 13:46
Не, Гел, тут я настолько неграмотный, что вообще никуда не полез и не стал ничего разбирать.
А когда стал, полез к предохранителю первым делом, потому что мне тоже показалось, что это из-за него.
Иногда есть, только он не перегорает никогда.
Maestro Cwood
9.5.2013, 14:11
Ну, с предохранителем закончили.
А дальше? Знает кто-нибудь, где искать детальки на этот мотор? На каком сайте? В какой палатке на алмазе?
мотор у тебя снизу или сверху крепится? детали на алмазе полюбому должны быть. сколько максималка? и фото мопеда давай, поздравим. я что-то разочаровался в китае. капризные, хочет едет, нихочет плохо едет. подвески вобще мрак. с Мелиховке только приехал, 90 максималка
Цитата(Удаф @ 9.5.2013, 2:25)
папарация ..
да какая разница есть ли вообще там предохранитель или нет
Я понел тебя! Дешовый китай гавно
-=S@RM@T=-
9.5.2013, 16:23
Цитата(Maestro Cwood @ 9.5.2013, 16:11)
Ну, с предохранителем закончили.
А дальше? Знает кто-нибудь, где искать детальки на этот мотор? На каком сайте? В какой палатке на алмазе?
В чём проблема снять замок прям на рынке и подобрать, наверняка ничего нового не придумали?
Maestro Cwood
9.5.2013, 16:57
Может и не в чем, но я ж не знаю как оно у китайцев...
Цитата(Maestro Cwood @ 9.5.2013, 17:57)
Может и не в чем, но я ж не знаю как оно у китайцев...
у китайцев одинаковое все.
Есть чудовый сайт aliexpres.com называется. Поройся там.
Maestro Cwood
10.5.2013, 22:18
Кстати, ездил сегодня за передним крылом на стоянку, откуда его забирал при покупке.
В итоге на стоянке его и оставил, домой ехал транспортом. Хочу верить, что свеча... Инструментов не было, как и запасной свечи, так что решил не лезть, оплатить стоянку и завтра поменять на новую.
Кроме свечи, конечно, есть и другие варианты, но свеча кажется наиболее вероятным.
Бензин в цилиндр поступает. Ехал он как и прежде, поэтому потеря компрессии маловероятна. С другой стороны я до сих пор не изучил клапана и не знаю, что в них может сбоить и как.
Ссб, я про алиэкспресс что-то где-то когда-то слышал, что это буквально связь напрямую с конечным (или конченным) китайским производителем. Грубо говоря там постят свои объявы китайские предприниматели напрямую. У меня уже был красноречивый опыт работы с китайцами, причем с крупными фабриками и заводами (компьютерные корпуса по моим эскизам делали и рекламные стенды) и после такого опыта я с мелкими производителями вообще не стану контактировать
Они ж упоротые, эти китайцы...
З.Ю.
Еще у меня есть компрессометр Друг! Как вы думаете, какую степень он должен показать на холодном двигателе при раскрутке стартером, чтобы можно было сказать "мотор не убит"? Я завтра его тоже воткну, посмотрю на стрелку и хоть приблизительно прикину состояние мотора. Пока иначе проверить состояние не могу.
shumikOFF
10.5.2013, 22:26
Ну на таобао посмотри еще, там по мопедам очень много.
-=[GEL]=-
10.5.2013, 23:59
Компрессия проверяется на горячем моторе. На холодном она может снижаться до 5. А на горячем если хотябы 8 есть, то должен заводиться.
На холодную 5 это полный пэ
-=S@RM@T=-
11.5.2013, 5:06
Цитата(-=[GEL]=- @ 11.5.2013, 1:59)
Компрессия проверяется на горячем моторе. На холодном она может снижаться до 5. А на горячем если хотябы 8 есть, то должен заводиться.
Получается у тебя вечно прогретый двигатель?
Спорить не буду, китай это лотерея, но есть и положительный опыт по экспрессу. serizar закаэывал бензонасос, шлем, куртку, штаны все пришло быстро, естественно дешевле. Клапана, если были когда то правильно отрегулированы, то это последнее, куда надо лезть.Таобао из той же серии, я пользуюсь скутермагом и мотоигрушками. Нареканий нет. Кстати, между штатами альпенстар, купленными в байкленде и с альпенстаром с экспресса десять отличий не нашли, кроме цены.
Maestro Cwood
11.5.2013, 6:19
Ну, я в принципе знал на что иду, покупая этот мопед
Иллюзий на счет доступных запчастей не было. Буду иметь в виду.
-=S@RM@T=-
11.5.2013, 6:27
Цитата(Maestro Cwood @ 11.5.2013, 0:18)
Еще у меня есть компрессометр Друг! Как вы думаете, какую степень он должен показать на холодном двигателе при раскрутке стартером, чтобы можно было сказать "мотор не убит"? Я завтра его тоже воткну, посмотрю на стрелку и хоть приблизительно прикину состояние мотора. Пока иначе проверить состояние не могу.
Не меньше 10.
Цитата(Maestro Cwood @ 11.5.2013, 8:19)
Ну, я в принципе знал на что иду, покупая этот мопед
Иллюзий на счет доступных запчастей не было. Буду иметь в виду.
Маэстро, возможно не все так печально. Я, как владелец Атланта, иногда гуляю по чина-скутер, так там говорят, что 157qmj и 163qml совпадают по варику, сцепе, редуктору, генератору, разные только цпг. Возможна аналогия 158 и 162. Определи посадочный размер цпг в картере, возможно то, что идет как тюнинг цпг d62/63 мм для 157/158 для тебя родная цпг.
компрессометр марки "друг" разочаровал - показывает погоду на луне вместо компрессии. Может единичный брак, но советую учесть.
Maestro Cwood
11.5.2013, 20:23
Мужики, я был в ужасе и шоке...
Короче, прежде чем менять свечу, решил проверить уровень масла, потому что недавно заливал, а оно протекает и т.п. и т.д.
Откручиваю пластиковый болт-крышку-щуп, а оттуда масло вперемешку с бензином, кучей бензина, под давлением да в сторону как прыснет! Вылилось чуть-ли не поллитра бензина, а то и литр...
Это как вообще? Откуда в картере может быть бензин? Кроме как протек между поршнем и цилиндром.
Paparaci
11.5.2013, 21:08
Карбюратор льет... мембрана в насосе прахудилась...
Maestro Cwood
11.5.2013, 21:24
Ага, есть такой вариант в интернетах. Спасибо, завтра попробую проверить насос.
Встречный вопрос - мембрана в карбюраторе или бензонасосе?
Цитата(Maestro Cwood @ 11.5.2013, 23:24)
Ага, есть такой вариант в интернетах. Спасибо, завтра попробую проверить насос.
Встречный вопрос - мембрана в карбюраторе или бензонасосе?
Заодно и иглу поплавка. Если порвана мембрана в карбюраторе, то скут не будет ехать. Газ даешь, рваная мембрана на месте и игла дозирующая тоже, скут молотит почти на холостых и скорости нет. В насосе.
Maestro Cwood
11.5.2013, 21:37
Ну, есть огромная вероятность, что карбюратор от 152/157 мотора. Если в уг-мото будет, то проще сразу взять эту мембрану, а уже потом разбирать карбюратор и смотреть подходит/нет
Мембрана с иглой в карбе регулирует количество на малых и средних оборотах, если она рваная, то игла в нижнем положении и скуту не хватит смеси, что бы нормально ехать. Проверять нужно вакуумный кран или бензонасос, не знаю что у тебя, который стоит между баком и карбом и иглу, которая висит на поплавке в карбе. Вакуумник проверить просто, отсоединяешь шланг подачи бенза от карба и опускаешь. Должны слиться чуток остатков и все. Если бензин будет бежать постоянно, то вакуумнику кирдык, меняй. Проверку карба тут долго расписывать, проще найти статью и клизму для проверки.
Maestro Cwood
11.5.2013, 22:00
Будущий фронт работ понятен, большое спасибо всем, товарищи!
Повангую без вскрытия: раз уж мопед прилично ехал до того момента, скорее всего мембрана в кране порвалась и бензин бесконтрольно залил весь двигатель. Это я так, лирика
Бензонасос в этом плане еще хуже вакуумника. Мало того, что через него может сифонить напрямую, так он может еще и принудительно в это же время подкачивать..
Maestro Cwood
12.5.2013, 16:48
Не понимаю.
Выдернул шланг из бензонасоса, ведущий бензин к карбюратору, бензин течет.
Радостно пошел в магазин, купил новый бензонасос.
Подсоединил новый - тоже самое...
Сделал несколько оборотов двигателя, чтобы включить "рабочий режим" если он имеется. Тоже самое - из бензонасоса льется бензин.
Мне продали бракованный насос или из него так и должно течь? Или "запирается" только когда есть разряжение, а при нормальном давлении он открыт?
З.Ю.
Разобрал старый насос. В нем одна резиновая мембрана (или пластиковая, черная) и одна прозрачная пленка, плюс куча прокладок. Все целое.
Карбюратор еще не трогал. Аккумулятор подзаряжу сейчас и пойду опять разбирать, смотреть.
Maestro Cwood
12.5.2013, 19:05
Хорошо:
С новым бензонасосом мотор завелся и стабильно работал, проблема решена.
Плохо:
Решил слить смесь масла с бензином. Пока откручивал пробку, китайский алюминий не выдержал.
Теперь у меня на руках сама пробка с огрызками металла, а в картере осталось вкрученным примерно 4 мм остатков кольца с резьбой от этой пробки...
Я думаю, что если не получится найти оригинальную пробку, попробовать сделать из муфты или заказать токарю. Но буду надеяться, что сливная пробка аналогична 152/157 мотору
И сломавшаяся пробка - это чистокровная, буквально породистая китайская поломка из-за того, что кетай-говно... Предыдущие можно было списать на возраст, но пробка это чистой воды хреновый китайский металл.
Paparaci
12.5.2013, 23:01
Парни я с вас худею
Насос ставят если уровень бензина в баке всегда ниже уровня в карбюраторе!
Его задача качать, а не закрывать!!!
И проверять надо было не пропускает ли он бензин в вакуумную шлангочку которая подсоединена к впускному коллектору
Эта чертова пробка честно псижена китайцами вместе с старым мотором у хонды.. И пробки такие, где тока не стоят!
-=S@RM@T=-
12.5.2013, 23:11
Металл там нормальный, а пробку сделали специально мягче чтобы на картере резьбу не испортить (алмаз 30р.), остатки резьбы легко выкрутятся. Закручивай без фанатизма, там усилие небольшое чтобы резинку придавить.
Maestro Cwood
12.5.2013, 23:17
Не надо с нас худеть
Если ты никогда не работал в печатной сфере, то откуда тебе знать, что текст должен быть одноцветным черным, чтобы не было муара из-за несовмещения цветов, и что этот черный текст надо класть оверпринтом, чтобы не было белых ореолов?
Это вроде бы логично, черный цвет при смешивании с другими остается черным
Как и логично, что насос нужен для "насасывания" бензина.
Но не стоит худеть от людей, которые не знают, потому что не сталкивались раньше.
Цитата(-=S@RM@T=- @ 13.5.2013, 1:11)
Металл там нормальный, а пробку сделали специально мягче чтобы на картере резьбу не испортить (алмаз 30р.), остатки резьбы легко выкрутятся. Закручивай без фанатизма, там усилие небольшое чтобы резинку придавить.
А вот передо мной ее как раз закрутили до одури или закрутили так давно, что "приварилась". Раз металл мягкий специально, то ругать кетай пока не за что
Мне пришлось откручивать ее постукиванием деревяшкой по накидному ключу с плечом эдак в 20 см и пробка все равно с трудом шла. Закрутили так закрутили...
Маэстро, прошу прощения, что в Вашей теме, но тем не менее.
С картинками возиться лень, принцип действия :
Топливный насос вакуумно-мембранного типа. Полость над мембраной соединяется шлангом с впускным трактом, давление в которой пульсирует в такт с оборотами двигателя. В результате мембрана всасывает и выплевывает бензин. В полости под мембраной присутствуют два клапана, которые, работают как нипель в камере, пропускают бензин только в одну сторону. При всасывании один открывается, впуская бензин из бака, а второй закрывается, не давая всасывать из карбюратора. При выплевывании - наоборот. Оба клапана подпружинены и при неработающем двигателе, по идее закрыты. Так устроены бензанасосы которые я разбирал. В частности, Стелс АТВ 300, скут Браво 260. Я не знаю, что у Вас за бензонасос и тут помочь не могу. Но, хотелось бы услышать от неохуевшего Папараси, как ведет себя бензин с таким бензонасосом при выключенном двигателе.