Тюнинх генератора, Перемотка генератора |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Тюнинх генератора, Перемотка генератора |
18.3.2012, 18:52
Сообщение
#1
|
|
Вникающий Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 14.3.2012 Пользователь №: 1003 Рулю на:Скутер |
Большое предисловие писать не буду... Думаю всем ясно, что родной генератор, в частности китайского 50сс скутера, не обеспечивает той мощности, которая бы потребовалась при подключении более мощных ламп в фары (для обеспечения должной освещенности), того же самого ксенона, магнитолы, всяких приятностей и полезностей (кто на что горазд)....
А еще от генератора при всем при этом требуется парочка ампер для заряда аккумулятора.... Для увеличения возможностей генератора, считаю единственно верным решением перемотать его обмотки более крупным (по сечению) проводом... Вот я и решил в связи с этим перемотать генератор, что бы вдохнуть в него более высокие цели своего существования..... Параметры моего старого генератора (8 якорей): 2 якоря заняла катушка, питающая коммутатор (зажигание) еще 2 якоря - на выпрямитель для заряда аккумулятора оставшиеся 4 якоря обеспечивали так сказать силовую часть (освещение, фары) Обмотка 6 якорей (кроме 2х для зажигания), была выполнена проводом диаметром 1мм (сечение 0,78 мм кв) по 60 витков на каждом из 6 якорей (360 витков всего) По совету товарища John, была выполнена тестовая обмотка 1го якоря 20ю витками провода 1,3мм в диаметре (сечение 1,33 мм кв) с целью математического расчета параметров 1 витка... короче намотал все таки 20 витков провода 1,3мм в диаметре (сечение 1,33мм кв).... результаты: 1500 об/мин - 0,3 в 2000 об/мин - 0,6 в 3000 об/мин - 1,0 - 1,1 в 5000 об/мин - 2,0 в 10000 об/мин - 4,7 - 5,0 вольт правда когда сматывал обратно, оказалось что намотал все таки 21 виток...)) переусердствовал...)) а еще каким то образом умудрился сломать пластиковое ухо одного якоря... сам не понял как и когда он сломался.... что с ним делать...? хз... |
|
|
26.3.2012, 20:22
Сообщение
#101
|
|
Живущий в инете седой Скутер-Сансей Группа: RSC Сообщений: 2108 Регистрация: 24.3.2010 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 41 Рулю на:пока не рулю на Величестве (YP 250-4) |
Согласен с тобой полностью,генератор леада достаточно мощный,ставил галогенку на 90вт-работало без проблем.Вопрос,поменять схему зарядки т.е.переключить обмотки и поменять РР-я правильно понял?Вместо штатного поставить шунтирующий или импульсный. Типа того, штатный на тоже шунтирующий, правда совсем обгрызаный.... |
|
|
26.3.2012, 20:29
Сообщение
#102
|
|
Живущий в инете седой Скутер-Сансей Группа: RSC Сообщений: 2108 Регистрация: 24.3.2010 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 41 Рулю на:пока не рулю на Величестве (YP 250-4) |
Нет я пока ничего не менял но в напряжение и без вольтметра явно видно падает на холостых очень сильно так что фара в полнакала светит. Я где-то в и-нете читал (жаль адрес не сохранился) чт переключение обмоток даёт результат но чтоб выжать максимум надо перематывать. А я хочу выжать максимум! Но вместе с тем не хочу отказыватся от отдельной обмотки на зажигание чтоб сохранить возможность заводится вообще без АКБ! Да и в нете много чего пишут... А максимум это сколько? Ну с дохлым акумом DC-CDI заводится если фара не включена... И вообще заводить мопед без акума, если стоит сигналка, ксенон, прочая электроника, чревато дымком..... |
|
|
27.3.2012, 16:05
Сообщение
#103
|
|
Вникающий Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 14.3.2012 Пользователь №: 1003 Рулю на:Скутер |
замена стабилитрона положительного эффекта не дала... что то тут не то... не уж то симисторы..?
|
|
|
27.3.2012, 17:57
Сообщение
#104
|
|
Вникающий Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 14.3.2012 Пользователь №: 1003 Рулю на:Скутер |
замена стабилитрона на другой номинал (6,8) не изменяет выходное напряжение... пля шо делать...?
Джон!! вся надежда только на тебя.... схему перепроверял 20 раз... |
|
|
27.3.2012, 23:05
Сообщение
#105
|
|
Познающий Группа: RSC Сообщений: 197 Регистрация: 30.6.2010 Пользователь №: 328 Рулю на:HAOBON |
Наделай побольше фоток, пришли мне на ящик. Может яснее чего станет.
Ты с моей платой сравнивал по фото или по ЛэйАуту? |
|
|
28.3.2012, 5:47
Сообщение
#106
|
|
Вникающий Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 14.3.2012 Пользователь №: 1003 Рулю на:Скутер |
|
|
|
28.3.2012, 17:48
Сообщение
#107
|
|
Вникающий Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 14.3.2012 Пользователь №: 1003 Рулю на:Скутер |
джон, я выслал фото...
|
|
|
28.3.2012, 23:41
Сообщение
#108
|
|
Познавший Группа: RSC Сообщений: 982 Регистрация: 20.5.2010 Пользователь №: 249 Рулю на:Aprilia SR50 |
Джон! ) Сегодня оживляли твою платку. У тебя был косяк с одной ногой, Андрей перепоял. ) Вопрос: что за датчик скорости у тебя будет стоять и будет ли учитываться положение газа? Вопрос 2. Зачем на нее DC/DC?
|
|
|
29.3.2012, 7:56
Сообщение
#109
|
|
Думающий что познал Группа: Пользователи Сообщений: 404 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 39 Рулю на:Скутер |
Джон! ) Сегодня оживляли твою платку. У тебя был косяк с одной ногой, Андрей перепоял. ) Вопрос: что за датчик скорости у тебя будет стоять и будет ли учитываться положение газа? Вопрос 2. Зачем на нее DC/DC? Дорогой SkyFly не будешь ли ты так любезен объяснить, каким образом тебе в руки попала плата со скутера Джона, который, к слову 3 недели назад украли? |
|
|
29.3.2012, 9:17
Сообщение
#110
|
|
Познавший Группа: RSC Сообщений: 982 Регистрация: 20.5.2010 Пользователь №: 249 Рулю на:Aprilia SR50 |
Цитата Дорогой SkyFly не будешь ли ты так любезен объяснить, каким образом тебе в руки попала плата со скутера Джона, который, к слову 3 недели назад украли? Что не понятно что ли что это я украл у джона скутер и снял с него плату? У ждона просто все платы установлены на скутере и пришлось из за нее воровать скутер. А еще я вкурсе что ему подарили опозит.... Странно, не правда ли? Сообщение отредактировал SkyFly - 29.3.2012, 9:20 |
|
|
29.3.2012, 13:20
Сообщение
#111
|
|
RSC Группа: RSC Сообщений: 3112 Регистрация: 24.3.2010 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 38 Рулю на: мухе |
Черт. Нас раскусили. Смываемся-смываемся!
|
|
|
29.3.2012, 13:30
Сообщение
#112
|
|
Познавший Группа: RSC Сообщений: 982 Регистрация: 20.5.2010 Пользователь №: 249 Рулю на:Aprilia SR50 |
ЗВОНИ СРОЧНО ЛЕШЕ!!! Пусть заводит скорее Хаабона будем сваливать из страны!!!
|
|
|
29.3.2012, 17:32
Сообщение
#113
|
|
Живущий в инете седой Скутер-Сансей Группа: RSC Сообщений: 2108 Регистрация: 24.3.2010 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 41 Рулю на:пока не рулю на Величестве (YP 250-4) |
ну ляпнул не подумавши))) А вы стебаться...
|
|
|
29.3.2012, 19:09
Сообщение
#114
|
|
Познающий Группа: Пользователи Сообщений: 225 Регистрация: 2.4.2010 Из: ростов-на-дону, ЗЖМ Пользователь №: 103 Рулю на:днепр МТ10-36 |
эх, давно не отписывался! попробуйте померить данные напряжения и тока нормальным стрелочным прибором серии "Ц" типа 4315 или хотябы Ц20, результат замера всех приятно удивит. это замечание касается и выше перечисленных ссылок. мерить китайскими цифровыми приборами цепи переменного тока с переменной частотой без ВЧ развязки и при не удаленных высоковольтных проводах не имеет никакого смысла. особо пытливые и умные могут снять осцилограмму до и после перемотки таким способом что тоже добавит позитива. "реальное" повышение мощности на глаз не рассматривается. удачи в дальнейших усовершенствованиях генераторов.
|
|
|
1.4.2012, 18:28
Сообщение
#115
|
|
Вникающий Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 14.3.2012 Пользователь №: 1003 Рулю на:Скутер |
эх, давно не отписывался! попробуйте померить данные напряжения и тока нормальным стрелочным прибором серии "Ц" типа 4315 или хотябы Ц20, результат замера всех приятно удивит. это замечание касается и выше перечисленных ссылок. мерить китайскими цифровыми приборами цепи переменного тока с переменной частотой без ВЧ развязки и при не удаленных высоковольтных проводах не имеет никакого смысла. особо пытливые и умные могут снять осцилограмму до и после перемотки таким способом что тоже добавит позитива. "реальное" повышение мощности на глаз не рассматривается. удачи в дальнейших усовершенствованиях генераторов. то что простым китайским мультиметром нет смысла замерять переменку с генератора, на себе ощутил я сегодня.... когда подключил мм к генератору и решил померить значение на максимальных оборотах.... и как же я удивился, когда напряжение добежало до 30-40 вольт и поползло снова вниз (с повышением оборотов).... первая мысль "косяк в перемотке генератора".... и решил я подключить нагрузку и повторит эксперимент.... подключил сразу 2 нити накала 55+60.... запустил, стал плавно поднимать обороты.... 7, 10, 12, 14, 15, 10, 7, 2... и тут лампа на пару секунд приобрела цвет ксенона...))) с каким то зеленоватым оттенком.... ну и естественно сгорела... правда только одна нить....))) вот такой вот опыт...)) |
|
|
1.4.2012, 18:33
Сообщение
#116
|
|
Вникающий Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 14.3.2012 Пользователь №: 1003 Рулю на:Скутер |
что касается РР то наконец то мы с Джоном его победили... за что большое ему человеческое спасибо...!!!
короче дело было в симисторах, которые мультиметром прозванивались как положено, а под током не хотели работать... в общем собрал с горем пополам.... работает... нагрузка 2х35 плюс ват 10...15 габариты и подсветка... и того 85вт на холостых напряжение падает до 11,8... где то на 2500 - 12,4 ну и с 3000 где то уже 13 и больше..... Сообщение отредактировал Artemkokip - 1.4.2012, 18:55 |
|
|
15.6.2012, 13:58
Сообщение
#117
|
|
Ищущий Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 5.5.2012 Пользователь №: 1096 Рулю на:скутер |
Прочитал темку....
Есть несколько замечаний: 1. почему бы не намотать генератор 3мя-4мяотдельными обмотками? 2. перемотка даже на 6 полюсов проводом 1.3 мм даст прирост мощности генератора 3. Шунтирующий регулятор напряжения, который тут усиленно предлагался, держит генератор в постоянной нагруженности, даже при отсутствии нагрузки! Что ведет к отбору мощности от и так слабоватого движка! А теперь, предложения: 1 намотать гену в 3 - 4 катушки (3х - 4х фазный генератор) 2 диодный мост на 6 - 8 диодов 3 ИМПУЛЬСНЫЙ стабилизатор напряжения. Ну и на последок, положительные "фишки" предложенной мной схемы: 1. повышение полезной нагрузки, обслуживаемой генератором 2. отсутствие излишнего отбора мощности движка (у себя на скуте ощущаю очень хорошо, Стал на много резвее!) 3. стабилизированное питание электро схемы, что позволяет мне подключать 2х35W биксенона, светодиодные прибамбасы, в виде поворотов, стопов и габаритов. 4. зарядка на оборота 1200 - 13,5 , на оборотах 2000 - 14,1, при повышении оборотов, напряжение не меняется! 5. Максимальный ток генератора - до 15 ампер Вот такие дела.... Сообщение отредактировал Kotofey - 15.6.2012, 14:04 |
|
|
15.6.2012, 14:17
Сообщение
#118
|
|
Думающий что познал Группа: RSC Сообщений: 381 Регистрация: 25.3.2010 Из: Ростов на Дону Пользователь №: 45 Рулю на:ZNEN ZN150T-9, Aprilia Atlantic 200 |
сказочники.....
|
|
|
15.6.2012, 14:36
Сообщение
#119
|
|
Ищущий Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 5.5.2012 Пользователь №: 1096 Рулю на:скутер |
|
|
|
5.10.2012, 20:02
Сообщение
#120
|
|
Вникающий Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 14.3.2012 Пользователь №: 1003 Рулю на:Скутер |
Интересует импульсный регулятор.... для однофазного генератора.... кто нибудь собирал? по каким схемам?
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 10.6.2024, 13:43 |