Транзисторное зажигание, Установка альтернативного зажигания на скут |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Транзисторное зажигание, Установка альтернативного зажигания на скут |
14.3.2012, 13:26
Сообщение
#1
|
|
Вникающий Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 14.3.2012 Пользователь №: 1003 Рулю на:Скутер |
Всем привет. Являюсь вновь прибывшим на этом форуме, по сему если вдруг подобная тема уже встречалась тут, прошу не пинать, а направить на путь истинный.. Короче есть китайский скутер (название которого даже точно и не знаю, но что то типа ГрандПрикс...) 50сс.... Затеял я как то перемотать генератор и ненароком обрезал (короче повредил) катушку, которая питает коммутатор... "Ну и хрен с ней" - подумал я и стал искать альтернативные варианты... С наименьшим коэффициентом переделок оказалось может подойти волговский коммутатор... Его схожесть заключается в том, что он так же как и штатный работает с индуктивным датчиком (а не с датчиком холла как 2106-08 и т.д...) И так... Был выбран коммутатор 131.3734 (не требует подключения вариатора) и катушка Б116 (вроде бы)... Схема подключения всего этого довольно проста и распространяется в инете свободно... Короче запуск удался... Скут стал набирать обороты боле быстро (на холостых)... прокатиться не удалось, так как скут был разобран... но провалы на холодном двигле (наружная температура была -5 -3 град), при резком накручивании газа, однозначно исчезли... Только вот есть проблема!!!! Коммутатор этот (131...) бессовестно греется... на ощупь более 50-55 градусов... Причем нагрелся он при вышеупомянутой наружной температуре и в течении 1-2 минут работы двигателя "стоя"....
Если кто то ставил себе подобный коммутатор - поделитесь опытом... поиск в инете особых результатов не дал... |
|
|
15.3.2012, 11:38
Сообщение
#2
|
|
Познающий Группа: RSC Сообщений: 197 Регистрация: 30.6.2010 Пользователь №: 328 Рулю на:HAOBON |
Дима, верно говоришь. Провалы возникают от неправильной (бедной) смеси. Но давай разберёмся что же там (внутри) происходит. При слабой (давай временно/условно назовём её слабой), искре, уверенно пробивающей зазор 0,6мм бедная смесь разгорается долго. Как следствие - мало того, что смесь слабая, так ещё и часть незгоревшего топлива вылетает в трубу. Увеличиваем зазор до 1- 1,2мм (соответственно меняем систему зажигания, дабы обеспечить то-же качество искры на большем зазоре). Имеем вдвое больший диаметр запального шара. Смесь разгорается быстрее - сгорает полнее. Следственно при изменении зажигания прощаются огрехи качества смеси (но, понятно, что не получится ездить на чистом воздухе всё это лишь до определённого предела). Впрочем и на чистом воздухе ездить уже научились - но это отдельная тема.
Артём, несколько доводов тебе. Поставленная тобой задача "малой кровью" нерешаема. 1. Сам же говоришь 2,5-66А. Я это подтвердил своими эксперементами. Но 6А это 70вт. Практически вся мошьность твоего генератора. При этом поворотники и стопы питаются от батареи. А вечером - будь готов к неожиданной остановке двигателя. Даже самая слабая лампочка в фаре - 25вт. (и при этом, свет - ни о чём). Поэтому первый этап - замена или перемотка генератора. 2. Автомобильная система зажигания расчитанна на два этапа. А. Накопление энергии в катушке зажигания - в этот момент катушка плюсом подключена на батарею, а минусом на массу. Б. Отдача накопленной энергии в свечу. Здесь - масса резко обрывается и накопленная в первичной катушке энергия уходит через вторичную обмотку в свечу. Итого: Если момент накопления энергии короче - слабая искра. А если длиннее - ток бессмысленно течёт от плюса на массу - греется коммутатор. Следственно тебе следует убедится, что длинна полосы на колоколе генератора, соответствует длинне необходимой для накопления энергии. Кроме того катушки бывают со встроенным балластником и "катушки высокой энергии" с низкоомной первичной обмоткой. Убедись что твоя катушка соответствует твоему коммутатору. Иначе на больших оборотах сгорит коммутатор. 3. Завихрения в маленьком цилиндре конечно громадные. Но даже при этом, никуда не деться от понятия "время разгорания рабочей смеси". Поэтому системы опережения зажигания, даже на полтиннике, делают работу мотора мягче, экономят топливо и прибавляют мощность. (последние два параметра на чахлом полтиннике могут быть заметны только профессионалам). Однако приятная работа двигателя - само по себе подарок. Системы бывают совсем простенькие - врезаются между датчиком Холла (УЖ ИЗВИНИ ПАПАРАЦИ - НАЗЫВАЮ КАК ПРИНЯТО В РОССИИ У СКУТЕРИСТОВ) и коммутатором. А бывают частью полновесного борт-компъютера. Но, в сущности выполняют ту же функцию - меняют угол опережения зажигания , в зависимости от оборотов. Ты скажешь - это примитивный метод. А я отвечу - ДА. Это самый примитивный метод. У нас не машина. Не исползуются датчики разряжения и детонации, нет газоанализа выхлопа. P.S. Для любителей повопить об эксперментах с искрой на воздухе: Энергия дающая красивую белую искру , пробивающую на воздухе 10мм, не поджигает отлично сбалансированную смеь, при давлеении 10атм, уже при зазоре 3мм. А уж исра, пробивающая на человека от выхлопной - верный признак криворукости. При исправной системе зажигания - такого, в принципе, быть не может. Руки - выдернуть. Электрику - на ремонт к мастеру. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2024, 11:14 |