Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Памятка начинающего скутериста!
Ростовский Скутер Клуб > Сфера интересов > Поговорим > Если ты Новичок -
-=[GEL]=-
Т.к. мы с Мс2 занимаемся продажей скутеров, то нам пришлось вдоволь наобщаться с покупателями, которые понятия не имеют о том, что вообще покупают, и что с этим делать потом. В связи с этим, мы решили написать универсальную инструкцию к скутеру. Она не большая, но позволяет начинающему скутеристу избежать больших проблем, заранее предупреждая об их возникновении. Эту инструкцию в виде брошюрки мы будем прилагать к каждому продаваемому скутеру.
Предлагаю вам ознакомиться с ней, высказать свои комментарии, пожелания и предложения. Может мы что-то упустили.. Финальную версию можно поместить в раздел для новичков, т.к. то что щас там есть содержит очень много букаф, и размазано по смыслу.
В общем, пожалста:

-------------------------------------------------------------------

Памятка для начинающего скутериста:



Скутер - это индивидуальное средство передвижения, рассчитанное на перевозку одного человека. Некоторыми моделями предусмотрена перевозка пассажира. Но несмотря на "двухместность" некоторых скутеров, по ПДД запрещается перевозка пассажира.

Основные правила управления:

1. Очень большим преимуществом скутера является возможность езды в "междурядье", что значительно ускоряет процесс передвижения. Но опастность езды в междурядье заключается в том, что скутер плохо видно в зеркала заднего вида машин, и не редки случаи перестроения машины в скутериста. Чтобы избежать этого, мы настоятельно рекомендуем ездить с постоянно включенным дальним светом, который хорошо заметен в зеркала даже высоких машин.
2. Перед началом движения по дороге необходимо ознакомиться с ПДД. Особое внимание следует уделить знакам приоритета. Без их знания Ваша езда закончится быстро и печально.
3. Всегда сбрасывайте газ перед началом торможения! (частая ошибка новичков)
4. При движении всегда держите на тормозах хотябы по одному пальцу. Это ускорит время поиска тормозной ручки в случае возникновения экстренной ситуации. Вы быстрее среагируете.
5. Не отвлекайтесь от дороги во время движения, т.к. дорожная ситуация порой меняется мгновенно, и повернув голову обратно на дорогу, Вы не успеете среагировать.
6. При движении в междурядье в пробке будьте очень внимательны!! Наиболее часто возникающие ситуации:
-переходящий дорогу между машин пешеход, которому не приходит в голову что в стоящей пробке кто-то может ехать. Часто они бегут, или выпрыгивают под колеса.
-внезапно открывающаяся дверь машины. Несмотря на свою абсурдность, это довольно частое, и очень травматичное явление, про которое не стоит забывать. Наиболее часто это происходит при движении в правом ряду.
-резкие перестроения машин. Если Вы видите что машина в пробке включина поворотник, и перед ней есть немного свободного места, то вполне вероятно что она может резко подвинуться в вашу сторону. Также старайтесь обращать внимание в какую сторону вывернуты колеса машин, стоящих в пробке. Иногда лучше притормозить и проехать возле такой машины медленно.
7. Тормоза.
-Резкое зажатие на скорости заднего тормоза приведёт к блокировке заднего колеса и потере контроля. Скутер начнет разворачивать, и выправить его будет крайне трудно, но возможно, если сразу-же отпустить тормоз и подкорректировать движение рулём.
-Резкое нажатие на скорости переднего тормоза приведет к блокировке переднего колеса, что приведёт к немедленному падению. Вы не успеете даже понять что случилось.
- Оптимальное распределение тормозных усилий - 70% перед, 30% зад. Для новичков оптимально жать на ручки с равномерным усилием.
- На мокрой или грязной дороге лучше брать большой запас тормозного пути, и останавливаться плавно и дольше.
8. Газ давайте плавно. В повороте его положение лучше не менять, но если надо ускориться, то делайте это плавно.
9. При управлении скутером мы настоятельно рекомендуем использовать защиту, или хотябы просто шлем. При падении со скутера Вы не будете владеть ситуацией, соответсвенно не сможете избежать удара головой, если будете лететь головой вниз. Такие падения очень опасны, и лечение после каждого из них стоит гораздо дороже шлема. Остальную защиту можете использовать по желанию. Следующее по важности защиты - перчатки и наколенники. Их можно купить в специализированных мотомагазинах.

Техническая информация:

1. Скутер заправляется бензином Аи-92 , ни в коем случае не заливайте в него Аи-98, это приведет лишь к его перегреву, также советуем не заправлятся на неизвестных заправках. На неизвестных заправках вам могут сделать недолив, залить некачественное топливо, или залить грязный бензин, который в последствии забьет вашу топливную систему.
2. 2х-такный мотор вашего скутера очень привередлив к качеству масла. Вплоть до того, что при использовании некачественного масла можно принести двигателю фатальные повреждения за 1 день. Моторные масла которые зарекомендовали себя с лучшей стороны: Motul Scooter Expert 2т , Castrol Act Evo Xtra 2т, и Liqui moly 2т. Литра Масла хватает примерно на 1000км, когда загорается лампочка масла у вас на приборке, в маслобаке еще остается 100-300 грамм масла. При таком уровне нужно как можно скорее долить масло.
Мешать синтетику с минералкой или полусинтетикой нельзя! Нужно слить остаток масла шлангочкой и большим шприцем, если собираетесь менять тип заливаемого масла.
Для стандартных скутеров имеет смысл лить только Полусинтетику. Минералку вообще не стоит использовать. А синтетика имеет смысл лишь на высокофорсированных гоночных моторах.
3. Масло в редукторе меняется один раз в один-два сезона. Лучше всего или вообще его не трогать или лить только синтетику Motul Gear Competition w75\w140 (масло синего цвета). Для замены необходимо около ста грамм масла (точнее написано на крышке редуктора вашего скутера). Заливать надо точно указанный объем, пользуясь шприцем с мерной шкалой.
4.Ни в коем случае не давайте другим кататся на Вашем скутере. За счет маленьких колес мотороллера, он имеет своеобразную управляемость, к которой нужно привыкнуть. По статистике 90% случаев когда дают прокатиться на своем скутере заканчиваются либо его угоном, либо скутер просто разбивают. Скутер можно дать прокатится только тем людям, в чьих водительских качествах Вы не сомневаетесь. Если человек ездил на мотоцикле - это не значит что он умеет ездить на скутере.
5. Скутер достаточно прост в устройстве, но тем не менее, его ремонт требует особых навыков, которые зарабатываются только на ошибках. По-этому, если вам необходимо починить скутер, то лучше обратиться к тем, кто этим занимается. В особенности это касается двигателя. Там очень много незаметных с первого взгляда, но очень важных особенностей.


Следуйте этим простым правилам, и Ваше катание на скутере будет долгим и безпроблемным!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
© GEL & MC2
SkyFly
Зе бест! ) Мало букав по сравнению с полноценными мотосоветами и все по факту. )
Mc2
Спасибо, чуть позже дополним брошуру картинками , для наглядности
shumikOFF
Нужно как можно крови, для наглядности, ток кровавые картинки показывать после оплаты, а то передумают)
-=[GEL]=-
Что, больше никому нечего сказать?
Так и знал что в этом разделе никто читать не будет.
-=S@RM@T=-
Спасибо ребята, классная статья получилась.
black fenix
Годная памятка, предлагаю добавить про езду по различным покрытиям - рельсы пересекать под углом как можно прямее, удваивать осторожность в поворотах при наличии песка, мелких камушков,опавших листьях.Что в начале дождя дорога самая скользкая, а в маленьких лужах могут быть большие сюрпризы.
Mc2
Цитата(black fenix @ 21.10.2011, 9:23) *
Годная памятка, предлагаю добавить про езду по различным покрытиям - рельсы пересекать под углом как можно прямее, удваивать осторожность в поворотах при наличии песка, мелких камушков,опавших листьях.Что в начале дождя дорога самая скользкая, а в маленьких лужах могут быть большие сюрпризы.

да это надо включить !
7VEN
Ещё хотелось бы добавить про грунтовку. Как-то раз чуть не разложился. Во-первых: не гоните по грунтовке!. Во-вторых: лично я считаю, что на грунтовке желательно пользоваться задним тормозом. При использовании заднего тормоза вы хотя бы можете ощутить, что вашу жопу заносит. И во время можете выправиться. А если передним, то вы тормозите - резкая потеря сцепления - и вы на земле.
SkyFly
Ммммм... Про грунтовку скорее относится к пункту "покрытия". ) То есть это как я понимаю учитывается в нем. )
SkyFly
Да, еще Леша забыл добавить оочень важный пункт о котором сам же мне когда то рассказывал:

По незнакомой дороге ВСЕГДА ехать как можно медленнее и быть сконцентрированным на все 200%. В городе на незнакомых дорогах имеет место быть такое явление как неожиданные самовыкапывающиеся и не пойми откуда появившиеся ямы. ) На тропинках и прочем бездорожье так же неожиданно появляются кочки, овраги и присыпанные листвой коряги, которые при наезде на них немыслимым образом извиваются и подпрыгивают колеча скутериста или скутер. ) Большую опасность представляют залитые дождем ямы которые выглядят как обычная лужа. Как то раз если бы не моя подозрительность, горький опыт "с машины" и советы Леши - ушел бы по пояс в воду. Спас переезд через лужу на скорости менее 5 кмч и резкое торможение когда переднее колесо начало вести в глубь. )
ssb
Как интенсивно перемещающийся по дорогам Ростовской обл, считаю, что надо добавить и особенности движения по трассам, особенно по фурам.
Mc2
Вот отлично смотрю все подключились. Давайте еще советы, постепенно наберем побольше и сделаем хорошую брошурку, которая будет кладом для начинающих !
7VEN
Обязательно держать дистанцию. Особенно в плохую погоду. Иначе вы рискуете оказаться в жопе у машины\другого скутера.
Поворот проходить по траектории как можно шире (но не с выездом же на встречку), так как если вы начнёте поворачивать ближе к внутреннему краю дороги, то рискуете оказаться на той же встречке. (а может и за пределами дороги)
point111
Надо добавить только одну фразу: "в памятке представлен 1% знаний необходимых для пользования скутером". Если её раздувать ещё, то никто её читать не станет.
Редкий ТИп
ребят ну если быть честными,видь всё написанно может вылететь из головы во время экстренной ситуаци)))сам знаю))ну походу дар вождения у меня был с рождения))так как за сезон всё было чики-пуки без падений)а экстренных моментов было уйма!
А так если честно инфа полезная у кого дара вождения вообще нет)
shumikOFF
Я первый сезон на скутере. Не ездил на них никогда, все лето отъездил по небольшому городу (Рост.область, г.Зерноград). Движение небольшое, но есть, учишься помалеху.Хотя мой первый опыт вождения - трасса М4, от Ростова-до Зернограда.(было страшно немного)(после 2 месяцев езды каждый день по Ростову я уже езжу спокойно) В общем, это я к чему: многие не просто по площадке не покатаются перед городом, а даже по двору,например. Отсюда и глупые аварии.
malaxit
По поводу экипа: осенью постоянно наблюдаю коченеющих, синющих лицом личностей, мчащих куда-нибудь на мопеде. Товарищи! Не стоит себя мучать! Весь свой первый осенний сезон я тоже как дурак проездил в одной шапке и очках, постоянно отогреваясь горячим чаем на работе и дома. Весной я купил самый простой китайский шлем (и сразу дополнительный визор к нему на алмазе) и подшлемник-балаклаву (брал в байкленде, 400р.). Эффект - потрясающий, даже при нуле градусов едецца весьма комфортно. Кроме того, даже простой дешёвый шлем - вполне неплохая и, главное, доступная защита такой важной части тела как ваша голова! Может, он и не справится, как его более дорогие западные аналоги, с несущимся навстречу столбом ( - Петя, знаешь какие повреждения получит переехавший тебя каток? - Какие? - Вообще никаких.), но от асфальтовой болезни и неядерного удара защитит вполне себе.
Artist
Появилась мысль на зиму!!! Значит так.:

Предложение!
Собираться пару раз в месяц в какой нить тихой кафешке для Общения и лекций по вождению - делиться опытом с новичками, отвечать опытным скутеристам на их вопросы и просто общаться на час - два.
Но не устраивать из этого мероприятия пьяные посиделки!!!
Жду ответов и предложений!
shumikOFF
Это хорошая идея, только вот никак не поймешь, сколько людей прийдет... Может ведь прийти 10, а может(теоретически) - 50.
Taxom
Любая посиделка в кафе закончится пьянкой. ИМХО

а те кто хотят и так собираются!
Mc2
50 человек это уже не спокойный посиделки в кафешке а ахтунг после которого надо будет искать новую кафешку) Больше 10 все равно по факту врят-ли будет собиратся да и этого достаточно.
серёга
Считаю что надо добавить совет данный мне "Пиратом" Никогда не оставлять скутер непристегнутым!!! Сразу со скутером покупать толстую цепь попрочнее и хороший замок! Это раз а второе желательно поставить сигнализацию (не китайскую)
Про торможение совет который дал не помню кто: Задним тормозом тормозить всеми палцами а передним дисковым только двумя это для новичка в какой-то мере компенсирует ошибку в дозировании тормозного усилия!
Про защиту могу от себя добавить исходя из своего личного опыта: Шлем мне мог понадобится только раз при одном падении а вот защщита коленей и локтей а так-же плечей нужна была не раз!!! На скутере я второй сезон а до этого еще 5сезонов ездил на "Карпатах" и считаю что защита коленей и локтей крайне желательна ибо не при каждом падении голова касается асфальта (из личного опыта) а колени и локти а так-же плечи страдали не раз!
Так-же считаю необходимым добавить о необходимости очков Чтоб все не говорили и как-бы не убеждали в необходимости шлемов все-равно без них ездили и будут ездить! Так вот если нет шлема То Хоть очки одевают пускай!!! Шлем дай Бог не понадобится а вот очки регулярно спасают от насекомых пыли и прочей дряни которая летает в воздухе! И еще я где-то читал в и-нете большую статью врача офтальмолога о последствиях езды без очков от попадания насекомых и камушков до последствий обдуваня глаз ветром, высушивания роговицы и то что от микро частиц пыли которых в воздухе всегда очень много оболочка глаза постепенно станет такой-же как стекло от пескоструйки... Это вопрос времени!
Ronin-r
и добавлю по собственным наблюдениям, как водитель машины, включайте всегда поворотники, даже если это делать каждые десять секунд в пробке, как минимум, вы будете правы если вас поддадут сзади, держите световые сигналы в порядке, и, пользуйтесь зеркалами заднего вида, тоже их у многих не вижу, катаются как байкеры 50-х годов в америке.
point111
Цитата(серёга @ 2.11.2011, 15:57) *
Шлем мне мог понадобится только раз при одном падении а вот защщита коленей и локтей а так-же плечей нужна была не раз!!! На скутере я второй сезон а до этого еще 5сезонов ездил на "Карпатах" и считаю что защита коленей и локтей крайне желательна ибо не при каждом падении голова касается асфальта (из личного опыта) а колени и локти а так-же плечи страдали не раз!

да, не всегда, но когда коснется мало не покажется.
Шлем важнее коленей и локтей, это заживает, а голова не ремонтируется.
Dimasik
если ты отгонял сезон то это не значит что ты профи!езжу с 14 лет,но до сих пор смотрю по всем 360 градусам
Paparaci
Цитата(Ronin-r @ 30.12.2011, 10:46) *
и добавлю по собственным наблюдениям, как водитель машины, включайте всегда поворотники, даже если это делать каждые десять секунд в пробке, как минимум, вы будете правы если вас поддадут сзади, держите световые сигналы в порядке, и, пользуйтесь зеркалами заднего вида, тоже их у многих не вижу, катаются как байкеры 50-х годов в америке.

Так они берут пример в водителей которые непользуются: поворотами, светом, зеркалами, головой, светофорами и тд. laugh.gif
выживший
хорошая памятка. было интересно прочитать.в пору моей активной мото жизни , порядка на дороге было больше, а хамов меньше. вот и побаиваюсь на улицы выезжать... думаю потихоньку обкататься, восстановить навыки вождения,подучить ПДД. а там на"электрон"и в путь)))
kollibri
я приятно поражен, мужики респект! таких людей мало, в основном продавцам лишь бы продать.
выживший
а к чему эт?
"я приятно поражен, мужики респект! таких людей мало, в основном продавцам лишь бы продать."
пардон,не понял.
kollibri
к тому что люди заморочились этой памяткой. у человека хоть представление будет что это и нужно ли ему это. я допустим когда покупал скут, не ездил никогда на них. моц, да, было дело лет 12 назад. кстати кроме своего скута а других до си не ездил. вон тут один чел купил 4х тактный скутербайк, так ему продавцы при покупке советовали в бензин масло добавлять (!) Это все равно как покупаешь новый автомобиль, инфинити например, а дилер советует - вы в бак маслица добавляйте немного, а то автомобиль жеж на обкатке.. я допустим всегда читаю инструкцию.
p.s. тут уже кто то написал -чтоб только памятка не слишком толстая была. полностью поддерживаю. основной упор на правила-знаки, поворотники, зеркала и шлем, никаких очков! больше в принципе добавить нечего.

вот еще прикол вспомнил- при покупке скута мне категорически НЕ советовали передним тормозом пользоваться... вот так вот.
выживший
то то и оно))).во всех "советах" много воды и мало того,что можно было бы вбить в подкорку головного мозга. у Гела же вышла краткая памятка, но именно такой формат и отпечатывается в мозг!!!
Кирыч
to:kollibri

насчет переднего тормоза, это ты зря, для новичка это действительно ОЧЕНЬ!!! важно, потому как без навыков езды на скутере им действительно весьма чревато пользоваться, тем более одним
ssb
Немного за трассы. Если на трассе фура пошла на обгон, лучше притормозить и пропустить ее. Водила ставит морду в ряд не заботясь о том, прошел зад мимо Вас или нет, может смести и не заметить. Нельзя ехать в створе колес впереди идущей машины, лучше чуть сместиться, иначе все камни из под колес будут Ваши. Камушки откуда то берутся даже на исключительно ровном и гладком асфальте. Кроме того, фуры и прочая имеют свойство на ходу терять разные болты, гайки, брызговики. Лично передо мной камаз, груженый кирпичем, потерял швеллер примерно 100х700 и я долго стоял на обочине курил и думал, как же я сумел оттормозиться и уйти на обочину. После этого между мной и фурой обязательно прокладка - машина. Воздушная волна от фур то же вещь неприятная, к ней нужно быть готовым, кидает иногда сильно. Ну, более опытные, еще добавят.
ga_pa_ta
так же не забываем про котэ и всякую прочую живность любящую кидаться под колеса sad.gif....
в свой первый день катания мне под колеса кинулась кошка, в итоге я чуть не полетел да и коту сильно досталось.....
Кирыч
to ssb

нуу, насчет обгоняющих фур, не знаю - давненько таких не видал, а вот обгонять такие на петляющем участке трассы, да еще когда по одной полосе в каждом направлении, тут да. по возможности маневр нужно делать когда на хвосте никого нет, чтобы в случае внезапно появившейся встречной машины мог притормозить и откатиться обратно за фуру.
ssb
to ssb
ну, насчет обгоняющих фур, не знаю - давненько таких не видал, а вот обгонять такие на петляющем участке трассы, да еще когда по одной полосе в каждом направлении, тут да. по возможности маневр нужно делать когда на хвосте никого нет, чтобы в случае внезапно появившейся встречной машины мог притормозить и откатиться обратно за фуру.
[/quote]

Ну на маджесте я тоже обгоняющих фур не вижу, но многие и на полтосах идут по М4. Опыт езды на полтосе говорит однозначно, со скоростью 50-60кмч спокойней ехать за белой полоской, что, впрочем, для многих западло или как то так. При обгоне фуры внимание и концентрация максимальные, потому что за все время я не видел ни одной, которая бы приняла хоть миллиметр вправо когда обгоняешь. Он как ехал так и едет и плевать проскочишь ты до встречной или нет. Есть сволочи, специально прижимаются к осевой и лезь на втречку.
Vitalikus
Ну на маджесте я тоже обгоняющих фур не вижу, но многие и на полтосах идут по М4. Опыт езды на полтосе говорит однозначно, со скоростью 50-60кмч спокойней ехать за белой полоской, что, впрочем, для многих западло или как то так. При обгоне фуры внимание и концентрация максимальные, потому что за все время я не видел ни одной, которая бы приняла хоть миллиметр вправо когда обгоняешь. Он как ехал так и едет и плевать проскочишь ты до встречной или нет. Есть сволочи, специально прижимаются к осевой и лезь на втречку.

Сугубо моё личное неправильное мнение (проехал раз 180 км, повторять не буду). Хозяину полтоса трасса противопоказана, если жить хочется. За белой полоской бывает такая жесть....
Для трассы нужна кубатура.
выживший
не знаю про скутер,но мотоцикл и мопед просто засасывает под фуру. проверенно на себе.если скорость нормальная,то просто уходишь вперед,на полтиннике же, чуть не разбился."карпаты" просто перестал слушать руля и за малым не ушуршал между колес фуры....не смотря на то,что я двигался по правилам,пол метра от обочины. вот такая песня....
кста, та же история с БТРами. засасывает технику под него.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.