Длинная пара - это набор шестеренок в редуктор, которые дают бОльшую скорость. Засчет ухудьшения разгона. Но разгон не всегда падает, иногда остается таким-же. Расход бензина тоже уменьшается. Стоит это 2000-3000р в зависимости от производителя. Продается в московских и питерских магазинах с доставкой по россии, или б/ушные на форуме Московского Скутер Клуба. Они бывают с разным передаточным отношением, дающим разную скорость. Может добавить 10-30 км/ч.
Далее.
Нормальные скутера делятся на японские и итальянские. Японские меньше и медленнее. Зато они надежнее и запчасти доступнее.
Из японцев 50сс по сути есть 3 марки. Хонда, Ямаха и Сузуки. Сузуки - кал. Остаются первые 2. Ямаха уступает ходе во всем кроме одного. Она лучше тюнингуется. Двигатель Минарелли (ямаха) стоит на многих итальянских скутерах, и на него есть много тюна. А во всем остальном хонда лучше. Она удобнее, эргономичнее, лучше управляется, удобнее устроена, прочнее, лучше пластик, больше багажник, бардачек, лучше тормоза и т.д.
Джог гораздо более неудобный чем Дио.
Итальянцы с завода быстрее. Она всегда едут минимум 80. Засчет того, что у них редуктор "длиннее".
Вообще, ехать на дальняк на 50сс - это идиотизм. Но это весело, по-этому мы иногда это делаем.
Я тебе точно скажу: ехать в сочи ты зае*ешься и на пол пути проклянешь всё на свете. Ты будешь ехать 55 км/ч (чуть меньше максималки чтобы не уложить мотор) и тебе захочется спать через пару часов. Но это стоит испытать.
Доехать реально. Я на дио доезжал до новомихайловки (за джубгой) и уставал. А на следующий день поездка в лазаревскую и обратно показалась мне целым путешествием, не менее сложным чем дорога до новомихайловки.
А когда я доехал на Дио до Москвы без остановок, я пообещал себе, что больше никуда не поеду на скутере который едет 60.
Ибо это неимоверный пи..ец.