Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подготовка скутера к зимнему хранению
Ростовский Скутер Клуб > Сфера интересов > Ремзона > Эксплуатация
-=S@RM@T=-
Подготовка скутера к зимовке:
1. Тщательно вымойте скут (вместе с двигателем), желательно на автомойке с применением бесконтактной пены и кёрхера.
2. Нужно обработать все металлические детали, резиновые детали, кожаное седло. Можно также нанести восковый полироль. Советуют применять восковый полироль для кузова машин либо для пластика.
3. Масло из двигателя сливать не рекомендуется, потому что детали без масла могут заржаветь. Даже незначительная коррозия элементов двигателя может сильно уменьшить продолжительность службы и качество работы. Старое масло в двигателе не обязательно менять на новое.
4. Скутер должен стоять на центральной подножке.
5. Свечу следует выкрутить и залить в цилиндр масло, потом провернуть пару раз лапкой и закруть свечу на место.
6. Аккумулятор необходимо снять и переместить в теплое место. Раз в месяц проводите зарядку аккумулятора. Оптимальный ток заряда - 10% от емкости (для АКБ с ёмкостью 7Ah ток заряда составляет 0,7А), время заряда - 10 часов. Современные зарядные устройства сами определят конец зарядки аккумулятора.
7. Бензобак заправьте под завязку. Это важно, т.к. на оголённых стенках бензобака может образоваться коррозия со всеми вытекающими последствиями.
8. Заблокируйте выхлопную трубу глушителя (можно тряпкой).
9. Необходимо ослабить давление в шинах до 50%.
10. Наденьте чехол, но не закрывайте донизу, т.к. не будет вентиляции.

Подготовка скутера к сезону:
1. Снова тщательно вымойте скутер.
2. Необходимо удалить из цилинтра масло которое было залито и вкрутить НОВУЮ свечу зажигания.
3. Слейте из бензобака старый бензин и залейте новый т.к. максимальная продолжительность хранения бензина на заправках 30 дней.
4. Необходимо заменить моторное масло, масло в редукторе, воздушный и топливный фильтры. Так же нужно проверить на предмет повреждений бензиновые шланги и воздушные патрубки, при наличии повреждений заменить.
5. Проверьте состояние грузиков и ремня вариатора (при необходимости замените), промойте бензином всё что находится под крышкой вариатора.
6. После зимовки не редко случается "высыхание" изоляции проводов, поэтому воизбежании короткого замыкания необходимо проверить псю проводку скутера.
7. Так же нужно промазать тросики газа, тормоза и спидометра.
8. Доведите давление в шинах до нормы, примерно 2.0 Атм.
9. Протяните все узлы и агрегаты, в том числе и пластик. Закрутите потерянные болты, гайки, саморезы, клипсы.
10. Перед началом эксплуатации заведите скутер и дайте ему поработать на холостом ходу около часа.

Вот и всё, приятных покатушек.
Taxom
1. Рекомендую не хранить аккумулятор при температуре выше +5'С при температуре около 0 его можно заряжать раз в 3-4 месяца, а уже при температуре 15'С нужно заряжать раз в месяц при температуре 25'С - раз 3 недели (но и морозить его тоже не нужно) .
2. Если не хотите ржавчины в баке залейте грамм 50 масла в бак и взболтайте чтоб смочились все стенки.
3. Масло в двигателе всё таки рекомендую сменить так как отработанное масло (особенно не очень качественное) может загустеть и забить каналы в колен валу, также зная качество нашего топлива с повышенным содержанием серы масло к концу сезона становится почти кислотой. А вот перед началом сезона можно не менять если было залито качественное масло, только проверить уровень.
4. Также при постановке на зимовку обязательно открутите дренажный винт карбюратора чтоб слить остатки бензина и предотвратить появления там конденсата.

и самое главное если у вас скутер хранится в гараже (то есть не нужно долго расчехлять и откапывать от снега) то можно плюнуть на все эти рекомендации и просто заводить его раз в 2-3 недели и давать поработать20-30 минут.
-=S@RM@T=-
Цитата
1. Рекомендую не хранить аккумулятор при температуре выше +5'С при температуре около 0 его можно заряжать раз в 3-4 месяца, а уже при температуре 15'С нужно заряжать раз в месяц при температуре 25'С - раз 3 недели (но и морозить его тоже не нужно) .

Хранение аккумуляторов с залитым электролитом требует больше внимания, условия хранения аккумуляторов здесь должны быть соблюдены, хранить в помещение с колебаниями температуры не ниже ноля градусов, минусовая температура плохо скажется на работе АКБ, но и температура выше тридцати градусов Цельсия вредна для аккумуляторов.
Цитата
2. Если не хотите ржавчины в баке залейте грамм 50 масла в бак и взболтайте чтоб смочились все стенки.

Если жалко бензина, то лучше сделать так но я бы не советовал.
Цитата
3. Масло в двигателе всё таки рекомендую сменить так как отработанное масло (особенно не очень качественное) может загустеть и забить каналы в колен валу,

Интервал замены масла у скутера 2000-3000км пробега, за это время оно не становится отработанным (особенно касается фирменных качественных масел), каналы забить не как не может - это ясно из теории смазочных материалов и из личного опыта.
Цитата
также зная качество нашего топлива с повышенным содержанием серы масло к концу сезона становится почти кислотой. .

Мало кто катается на одном и том же масле весь сезон - его иногда меняют wink.gif
-=S@RM@T=-
Цитата
А вот перед началом сезона можно не менять если было залито качественное масло, только проверить уровень

Производители моторных масел рекомендуют после длительного хранения, особенно в зимний период, заменить масло - т.к. в его хим. составе происходят изменения котрые могут отрицательным образом сказаться на работе двигателя. Это не касается моторного масла в запечатанной заводской упаковке, его длительность хранения во много раз больше.
Цитата
4. Также при постановке на зимовку обязательно открутите дренажный винт карбюратора чтоб слить остатки бензина и предотвратить появления там конденсата.

Совсем забыл, спасибо.
Цитата
и самое главное если у вас скутер хранится в гараже (то есть не нужно долго расчехлять и откапывать от снега) то можно плюнуть на все эти рекомендации и просто заводить его раз в 2-3 недели и давать поработать20-30 минут.

Твоя правда, но к сожалению не у каждого есть гараж, поэтому многим приходится хранить скутер под открытым небом unsure.gif , и при неправильном хранении делать капитальный ремонт двигателя в дальнейшем вместо того чтобы наслаждаться всеми прелестями езды на чётко работающей технике.
МР.Пит.
Дополню кое-чего из своего отыта.

- В 2-т двигатель масло под свечу заливать не нужно. Там его и так хватает;
- Скутер ставить на центр подножку и каким-либо способом вывесить и переднеее колесо. И ещё оч хорошо обработать колёса любым чернителем резины. На рынках выбор богатый;
- При хранении на улице АКБ снять и хранить в тепле;
- Бензобак залить полным. На стенках пустого бака собирается конденсат и к началу сезона в бензине будет много воды;
- При хранении в неотапливаемом гараже чехлом не накрывайте. Окислятся все контакты на переключателях руля. Весной придётся со всякого рода мелкими проблемами
Schikane
Поскольку я - мотоламер, на всякий случай, переспрошу:

В неотапливаемом капитальном (кирпичном) гараже 4т скутер можно не консервировать, а просто прогревать пару раз в месяц?

Из выше приведенных рекомендация пока выполнила 2 - помыла керхером с пеной и заправила под завязку.
Планирую намазать железяки снаружи антикоррозийкой и седло из кожи зверя полиуретана тоже чем-нибудь обаботать.

И в догонку, 2 вопроса:
Если мне нужно прогревать двигатель 2 раза в месяц по пол-часа, то что делать с бензином, который не израсходуется и "испортится" от старости?

И как удалить из цилиндра залитое туда масло?

Спасибо за тех. консультацию smile.gif
МР.Пит.
Цитата(Schikane @ 5.11.2010, 19:22) *
В неотапливаемом капитальном (кирпичном) гараже 4т скутер можно не консервировать, а просто прогревать пару раз в месяц?

Из выше приведенных рекомендация пока выполнила 2 - помыла керхером с пеной и заправила под завязку.
Планирую намазать железяки снаружи антикоррозийкой и седло из кожи зверя полиуретана тоже чем-нибудь обаботать.

И в догонку, 2 вопроса:
Если мне нужно прогревать двигатель 2 раза в месяц по пол-часа, то что делать с бензином, который не израсходуется и "испортится" от старости?

И как удалить из цилиндра залитое туда масло?


- В неотапливаемом гараже НЕ НАКРЫВАЙ! скутер каким-либо чехлом. Пыль протереть - не проблема. Заодно и осмотришь игрушку лишний раз ( капает-не капает,а может где коррозия )

- После антикоррозийки потом может ещё больше ржавчины появиться. Проще и дешевле протереть всё слегка промасленной ветошью, Полиуретан - зверь стойкий. Пыль выдерживает хорошо.

- Бензин можно не доливать. Много не израсходуется и к началу сезона в баке бенза будет ещё много , он не испортится. НО! Если заправлялась на неизвестной заправке, то перед заводкой мотора покачай скут с боку на бок ( разболтай в баке возможное расслоение жидкостей )

- Выкрути свечу и немного "помаслай" киком. Как-либо прикрой всё вокруг отверстия ветошью( масло будет лететь везде ).
Paparaci
Цитата(МР.Пит. @ 6.11.2010, 12:37) *
- В неотапливаемом гараже НЕ НАКРЫВАЙ! скутер каким-либо чехлом. Пыль протереть - не проблема. Заодно и осмотришь игрушку лишний раз ( капает-не капает,а может где коррозия )

- После антикоррозийки потом может ещё больше ржавчины появиться. Проще и дешевле протереть всё слегка промасленной ветошью, Полиуретан - зверь стойкий. Пыль выдерживает хорошо.

- Бензин можно не доливать. Много не израсходуется и к началу сезона в баке бенза будет ещё много , он не испортится. НО! Если заправлялась на неизвестной заправке, то перед заводкой мотора покачай скут с боку на бок ( разболтай в баке возможное расслоение жидкостей )

- Выкрути свечу и немного "помаслай" киком. Как-либо прикрой всё вокруг отверстия ветошью( масло будет лететь везде ).


Лучше весной лучше заменить на новый, а то с нашим бензом можно не завести, по причине не горючести))))
Schikane
Вот в слове "заменить" и кроестя весь ужОс. Я не знаю, как слить бензин %). Точнее знаю 2 способа: орально-эротический и инженерно-акробатический (подъем с переворотом скута).

Поэтому мной была приобретена чудо-весчь Castrol TBE, которая, согласно комментариям продавца, является жидким аналогом кнопки "сделать мне зашибись" - т.е. убивает фашистов, спасает голодающих детей в африке, а в моем случае, еще и поглащает воду из бензина и предотвращает его распад на фракции.

Пока ее не заливаю - боюсь smile.gif Больно уж отзывы разнообразные...
-=S@RM@T=-
Цитата
Вот в слове "заменить" и кроестя весь ужОс. Я не знаю, как слить бензин %). Точнее знаю 2 способа: орально-эротический и инженерно-акробатический (подъем с переворотом скута).

Я тоже знаю два способа:
1. Осоединяешь патрубок о вперёд.
2. Снимаешь бензобак.
P.s.: в зависимости от того что удобнее.
SkyFly
Хм, так никто и не сказал нужно ли консервировать скут если его раз в недельку прогревать? Дело касается двухтактного инжектора. И насколько безобидно его заводить и прогревать в 20 - 30 градусный мороз? Что делать с бензином? Держать уровень "на дне" и подливать по литру - два перед прогревом или держать "сколько попало" и не парится?
-=S@RM@T=-
Вопрос поставлен некорректно. Нужно было спросить так: "что делать если мне лень заморачиваться с консервацией?".

Цитата
так никто и не сказал нужно ли консервировать скут

ответ в первом посте

Цитата
при неправильном хранении делать капитальный ремонт двигателя в дальнейшем вместо того чтобы наслаждаться всеми прелестями езды на чётко работающей технике.
SkyFly
Нет, это не лень. Дело в том, что скорее всего зимой будем заниматься разными мелочами вроде упаковки всей проводки в термоусадки, подкрашивать раму, пластик там где краска слетела, короче доводить до ума. Заливать двиг маслом - не знаю... Форсункам это будет полезно? Бензобак пластиковый, коррозии быть не может. Так все таки что делать? )
МР.Пит.
Цитата(SkyFly @ 7.11.2010, 14:31) *
Нет, это не лень. Дело в том, что скорее всего зимой будем заниматься разными мелочами вроде упаковки всей проводки в термоусадки, подкрашивать раму, пластик там где краска слетела, короче доводить до ума. Заливать двиг маслом - не знаю... Форсункам это будет полезно? Бензобак пластиковый, коррозии быть не может. Так все таки что делать? )


Если болит голова за мотор, то перечитай всю тему, с верху и до низу. Подумай: " а нужно-ли мне это?" В пластиковом баке страшна не коррозия, а скопление воды на дне. Попадеёт весной в систему и что дальше?
Любой бенз двигатель в сильный мороз заводить не страшно. 2-т инжектор - это не дизель.
Schikane
Таки я напортачила smile.gif

Ситуация: скут не заводится с брелка и с электростартера. С лапки заводится на отлично.
Перед этим мной успешно был залит WDшкой аккумулятор (точнее, вэдэшкой я щедро брызнула на болт крышки аккумуляторного отсека).
На следующий день скутер перестал заводиться. При вскрытии аккумуляторного отсека был обнаружен конденсат (или просто водичка) на резиновой прокладке между аккумулятором и пластиковой крышкой и собственно под аккумулятором.
Воду вытерла, скут оставила на сутки, дабы просох.
Далее завела с лапы (помним, что электростартер не сработал), аккумулятор зарядился до половины, дальше - никак, несмотря на все мои и двигателя старания.
Заглушила скут и попробовала завестись с электростартера. Услышала звук разряда (не знаю как это правильно называется, но звучит, как у машины, которая не может завестись). Аккумулятор опять сел в ноль.
Решила, что умер аккумулятор. Позвала умного человека smile.gif. Прозвонили проводку. Попутно обнаружили, что у меня не предохранитель, а проволочка, любезно предоставленная Юг Мото Сервис. Поменяли свечу (на всяки случай). Станцевали с бубном. Результата нет. Ни пульт ни электростарте так и не работают.
А теперь вопрос, уважаемые знатоки: что это может быть?
moroz
Попробуй купить новый аккамулятор.Думаю твой устал уже.
radio5351
а для начала проверить наличие "массы" на двигателе и раме ,а так же состояние обгонной муфты стартера, поменять аккомулятор никогда не поздно.
Schikane
Я дико извиняюсь перед администрацией, что продолжаю эту тему здесь, но у меня есть оправдание - трабл произошел при подготовке скутера к зиме smile.gif

Сабж: а где находится обгонная муфта стартера? И как проверить массу (умный человек-электрик отбыл в командировку, а я себе этот процесс представляю как "взять крону и попробовать ударить двигатель током")?
Malibu75
Цитата(Schikane @ 6.12.2010, 22:09) *
... И как проверить массу ? ...


Посмотри внимательно на провод который крепится к минусовой клемме аккумулятора . Другой конец этого провода должен быть надежно прикручен к раме с помощью резьбового соединения .
При необходимости нужно раскрутить , зачистить , смазать WD-40 и прикрутить обратно .
Но думается все дело в аккумуляторе .Скорее всего его коротнуло от конденсата или ВДшки которым ты его залила . Выкинь его , весной купишь новый .
То , что он не заряжается полностью - еще одно тому доказательство .






radio5351
чуть-чуть не в тему, НО: проверенный временем совет, кидать дополнительный минусовой шлейф рама-двигатель напрямую минуя штатную проводку. кто понял о чем речь - тот поймет и эффект от этой процедуры
-=S@RM@T=-
Цитата
чуть-чуть не в тему, НО: проверенный временем совет, кидать дополнительный минусовой шлейф рама-двигатель напрямую минуя штатную проводку. кто понял о чем речь - тот поймет и эффект от этой процедуры

Дополнительная перестраховка, в некоторых случаях помогает решить проблему.
Цитата
Перед этим мной успешно был залит WDшкой аккумулятор (точнее, вэдэшкой я щедро брызнула на болт крышки аккумуляторного отсека).
На следующий день скутер перестал заводиться. При вскрытии аккумуляторного отсека был обнаружен конденсат (или просто водичка) на резиновой прокладке между аккумулятором и пластиковой крышкой и собственно под аккумулятором.
Далее завела с лапы (помним, что электростартер не сработал), аккумулятор зарядился до половины, дальше - никак, несмотря на все мои и двигателя старания.

Если генератор даёт зарядку, то однозначно менять АКБ и искать причину выхода её из строя. Одной из причин может быть испарение воды в электролите, оголение пластин с дальнейшим разрушением - признаки перезаряда, проверь реле зарядки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.