"Покрышка Скутер 10" DURO 90х90-10 шиповка. Цена: 1050 руб."
На прилагаемой картинке, к товару из прайса, я шипов не разглядел
Далее посмотрел работы кулибиных и нашёл варинт (ссылкой на сайт не поделюсь, дабы не травмировать админов ссылками перехода на конкурирующие сайты. Ограничусь цитатой статьи.):
Шиповка покрышек двухколесных транспротных средств
Человек решивший эксплуатировать двух колесный транспорт зимой сталкиваеться с проблемой недостаточного сцепления покрышек с дорожным покрытием, такая ситуация благотворно влияет на навыки вождения водителя но сильно снижает скорость передвижения и безопасность! Даже обладая завидным мастерством на скользком ледяном и снежном покрытие практически не возможно достигнуть таких же показателей динамики и маневрености как на сухом асфальте. Что бы както улучшить эти показатели применяют шипованую резину, например для автомобилей используют шипы небольшой высоты которые позволяют ездить по дорогам с асфальтовым покрытием. Для мотоциклов производится шипованая резина, вид покрышки такой же как у внедорожной кроссовой но на каждой резиновои шашке распологается несколько металлических шипов высотой около 7мм, выезжать на таких покрышках на афальтированую дорогу или участки грунта с камнями не разумно по причине быстрого повреждения шипов и самой покрышки. Катаясь на скутере и мотоцикле зимой я тоже ощютил все недостатки обычной резины на собственой шкуре, замазывая йодом синяки задумался о шиповке стандарных покрышек на скутер и мотоцикл, так как мысль о приобретении готовых быстро отпала, после ознакомления с прайслистом.
И так! тем кому интересно расскажу как я делал шиповку моторезины! В начале рассмотрел несколько вариантов сценария и ознакомился с опытом моих знакомых: самые колхозные варианты, вкручивание в покрышку и откусывание саморезов на определенной высоте, применение винтов сгайками, были отвергнуты, по причине быстрого разрушения покрышки и не стойкости шипов, самостоятельная шиповка автомобильными шипами более надежный и длговечный вариант, позволяюший ездить и по асфальту, но на льду и укатаном снегу сцепление такой покрышки меня не устраивало! вариант описаный в журнале МОТО с шиповкой строительными дюбелями и прихватывание электросваркои шайб поверх шипа выглядел более интересно, но останавливало отсутствие полуавтомотической электросварки! В итоге был принят вариант шиповать сверлоконечными саморезами, идея была подсмотренна моими друзьями у ребят на ледовых гонках во Фрязино. Из моих знакомых эту идею в итоге кроме меня так не кто и не воплотил.
Описание процесса шиповки
Предварительная подготовка:
Во первых прикидываем стоит ли начать и хватит ли сил и терпения осилить этоу работу!
За тем едем в магазин крепежа или строй рынок за саморезами, я покупал в магазине "Метизы" расходы на шипы вышли около 400 рублей на колесо(саморезы гайки и шайбы). Саморезы выбрал диаметром 4мм с сферической шляпкои под крестовую отвертку Длинну подбираем засверлив в будующем месте установки шипа отверстие и змерив общую толщину резины + длина самореза( длинна сверлящего наконечника=5мм и часть резьбы для накручивания фиксируюшей гайки) Длина самореза = Толщина покрышки в месте установки шипа + сверлоконечная часть шипа с частью резьбы под гайку. Общюю длину выступающей части шипа я считаю нет смысла делать более 10 мм, по скольку длинные шипы быстрее ломаються и приминение таких покрышек не безопасно для пилота и окружающих! Для фиксации самореза и от возможного вдавливания во внутрь покрышки, используем шайбу с отверстием 4мм и гайку М3 просверленную сверлом(3.4мм размер которого подбирался эмпирическим путем, что бы гайка накрученая на саморезаходила с некоторым усилием)
При выборе покрышки под шиповку стоит отдать предпочтение более жостким моделям, это тоже решающий для большого ресурса фактор, выбирать основу с развитыми грунтозацепами или нет решать вам, покрышка с большими грунтозацепами лучше держит на рыхлом снегу, выезды на который зимой исключать нелзя!!!
И так комплектующие закуплены настраиваемся на монотонную работу.
в каждом колесе я ставил от 200 до 400 саморезов предварительно наметив шилом на внешней поверхности шипа будующий рисунок шиповки
затем по намечиным точкам сверлил дрелью с сверлом(приблезительно диаметром 1мм)
с внутренней стороны покрышки по оставшимся от сверления местам, вкручивал саморезы, с начала отверткой
потом шуруповертом или дрелью
в середине этого процесса есть смысл подложить под покрышку кусок фанеры во избежание повреждения пола, а на руки одеть куртку с плотными руковами!
Когда вся покрышка ощетинится саморезами, берем предварительно засверленные гайки(я их сверлил по три штуки вставленные в торцевой ключ головку) раскладываем по несколько шайб и гаек
закручиваем их тем же торцевым ключом с трещеткой, с обратной стороны удерживаем саморез от прокручивания например Т-образным воротком, с крестовой битой, биту лучше для этого дела купить свежую так усилие достаточно большое и разбитая бита будет постоянно слетать слизывая грани саморезов.
Если вы осилили это не легкое, тягомотное дело, то можете собирать аккуратно монтируя покрышку на колесо. вставив в нее камеру поверх которой одета другая прорезаная с внутреней стороны по кругу и примотоная скочем к целой для защиты ее от протирания шляпками саморезов!
Обуваем своего железного коня! кстати если ваш конь достаточно резвый, то есть смысл задуматься о продлении крыльев металлической защитой - вращающееся шипованое колесо при попытке отжечь резину порогрызает лед со скоростью циркулярной пилы и крайне опасно!!!
Теперь можете наслаждаться отличными сцепными свойствами покрышки на голом льду!
Отличных вам зимних покатушек!
Автор статьи: человек с ником Krem.